Image

Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico12.11.2025

ИМО 2030: быть или не быть...

Подробнее »

news ico23.10.2025

Традиционный осенний приём Российской Ассоциации Морских и Речных Бункеровщиков» состоится 27 ноября 2025 года в Санкт-Петербурге.

Подробнее »

news ico01.10.2025

Совет Ассоциации на своем заседании 30.10.25 принял в состав СРО «Росморречбункер» ООО «ПРОМИНВЕСТ» (г. Горно-Алтайск) и ООО «Сибпром Бункер» (г. Москва)

Подробнее »

news ico09.09.2025

Единый преференциальный режим для бизнеса на СМП будет введен с 01.01.27

Подробнее »

news ico30.07.2025

ФГОАУ ВО «Дальневосточный федеральный университет» при поддержке Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков и НОЦ «ЮжНИИМФ» проводит международную научно-практическую конференцию «Предупреждение и ликвидация разливов нефти: пути решения и перспективы», которая пройдет 24 – 26 сентября 2025 года в кампусе ДВФУ на о. Русский.

Подробнее »

news ico26.06.2025

Начал работу XVIII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.

Подробнее »

news ico21.05.2025

ООО «Газпромнефть Марин Бункер» выступит генеральным партнером XVIII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА

Подробнее »

news ico14.05.2025

МОРСКИЕ ВЕСТИ РОССИИ: Госдума в третьем чтении приняла закон о реестре поставщиков бункерного топлива

Подробнее »

news ico13.05.2025

Меры ИМО по декарбонизации судоходства затронут российских судовладельцев

Подробнее »

news ico24.04.2025

Актуальная судебная практика по разливам бункера на море – накажут всех?

Подробнее »

news ico21.04.2025

ПортНьюс: Приобретение танкеров-бункеровщиков на вторичном рынке экономически более
целесообразно, чем строительство новых

Подробнее »

news ico04.03.2025

Вебинар «Практические шаги по снижению затрат на несение готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов» прошел 4 марта 2025 г. 

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 23.05.2022

Зеленый змий: стоит ли отказываться от экологических требований к судовому топливу? – комментарий руководителя отдела аналитики ИАА «ПортНьюс»,

- На фоне попыток блокирования российского судоходства со стороны западных стран возникает вопрос, а стоит ли теперь соблюдать прописанные в международных конвенциях «зеленые» требования к судовому топливу, которые существенно ограничивают его использование и увеличивают себестоимость морских перевозок? Так, приложение VI к конвенции МАРПОЛ требует с 1 января 2015 года ограничения на содержание серы в бункерном топливе на уровне 0,1% в зонах особого контроля (ECA), а с 1 января 2020 года содержание серы в судовом топливе ограничивается в 0,5% вне зон ECA (речь идет о международных водах).

В связи с этим звучат предложения о выходе из данных соглашений, коль скоро основными лоббистами таких ограничений были и являются страны, попавшие в список недружественных - в связи с введением санкций против России. Более того, это - страны-импортеры нефти, заинтересованные в развитии альтернативной энергетики для выдавливания с рынка поставщиков традиционных энергоносителей и прежде всего, собственно, России. И если российским судам заказан путь в порты западных стран из-за санкций, то какой смысл соблюдать эти требования?

Тем не менее, отказ от соблюдения Конвенции в этой части приведет к целому ряду негативных последствий, которые, на наш взгляд, будут перевешивать позитивный эффект. Дело в том, что требования Конвенции применимы не только к недружественным странам, но и к тем, которые не вводили санкций, соответственно, в случае использования неконвенционного топлива будут возникать проблемы уже с заходами в эти страны. Кроме того, российские НПЗ инвестировали существенные средства, налаживая производство экологичного топлива, переход обратно на высокосернистый мазут приведет к потере этих инвестиций и к отказу от закупок российского топлива, а также от заходов иностранных судов в порты России в целях бункеровки.  

Более того, Россия, в целом, может и должна извлечь свои выгоды от экологической повестки. Обладая огромными запасами природного газа и нефти, которые, тем более, могут оказаться не полностью востребованными ввиду санкций, страна могла бы использовать их для производства экологических видов топлива и энергоносителей, в том числе и для экспорта.

С другой стороны, Комитет по защите морской среды (КЗМС) Международной морской организации (ИМО, IMO) принял поправки к Приложению I МАРПОЛ, предусматривающие введение запрета на использование и перевозку в качестве топлива тяжелого мазута (HFO) судами в арктических водах 1 июля 2024 года и после этой даты. Россия, береговая линия которой граничит с арктическими водами, может временно отказаться от требований к судам, плавающим под ее флагом в пределах вод своей юрисдикции, на срок до 1 июля 2029 года. Полагаем, что торопить события именно в этой части, действительно, не стоит.

Напоминаем, более подробно актуальные вопросы, связанные с бункерным топливом, будут обсуждаться в ходе XV Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» пройдет с 23 по 24 июня 2022 года >>>>

Image
Всероссийский форум бункеровочных услуг
Image
Image
Image

image011image012

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»