Image

Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico25.06.2024

Опубликованы презентации с XVII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА

Подробнее »

news ico19.06.2024

Завтра, 20 июня в Санкт-Петербурге открывается XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.

Подробнее »

news ico23.05.2024

Генеральный дистрибьютер завода CavMac (Ирландия) представит свой ассортимент рукавов для бункеровки европейского производства на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ (20-21.06, Санкт-Петербург).

Подробнее »

news ico17.05.2024

«Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

Подробнее »

news ico14.05.2024

«Российский бункерный рынок в 2023-2024». Аннотация доклада руководителя отдела ИАА «ПортНьюс» Марина Борисенко

Подробнее »

news ico24.04.2024

Обзор технологий производства судовых топлив на НПЗ РФ

Подробнее »

news ico16.04.2024

Лизинговые схемы: возможности для бункеровочного флота. Современные финансовые инструменты и готовые решения для строительства и модернизации бункеровочного флота

Подробнее »

news ico04.04.2024

ООО "Инфотек Флекс" представит свою продукцию в рамках XVII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА (Санкт-Петербург 20-21.06. 2024).

Подробнее »

news ico20.03.2024

Договорные и внедоговорные аспекты бункеровочной деятельности” – с таким докладом на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ выступит Константин Путря, к.ю.н. - практикующий юрист и партнер юридической фирмы NAVICUS.LAW, специализирующейся на морском праве.

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 17.05.2021

О потенциале бункеровки СПГ в Арктической зоне на форуме бункеровщиков расскажет эксперт WWF Россия по СПГ Александр Климентьев

Эту информацию опубликовало ИАА ПортНьюс

Форум Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков пройдет 24-25 июня в Санкт-Петербурге

Из всех возможных видов альтернативных топлив СПГ имеет наибольший опыт практического применения для судоходства в мире. В России реализуются проекты производства СПГ, которые могут выступать в качестве источника СПГ для бункеровки. В течение последних лет использование экологически чистых видов топлив, прежде всего, сжиженного природного газа, имеет политическую поддержку в России. Такие данные приводятся в докладе к XIV Всероссийскому Форуму «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» советника Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации, эксперта WWF Россия по СПГ Александра Климентьева.

Он считает, что российские компании занимают активную позицию по использованию СПГ в качестве бункерного топлива в различных регионах мира. Российский морской регистр судоходства разработал и активно применяет правила для регистрации судов, использующих СПГ в качестве судового топлива.

В настоящее время компании «Совкомфлот» (СКФ) и «Роснефть» эксплуатируют танкера на СПГ в общем количестве семь единиц. Общее количество заказанных судов на СПГ превышает 16 единиц и постоянно растет. В 2020 году в России построено первое речное судно на СПГ «Чайка».

Общий объем перевозок по Северному морскому пути (СМП) по итогам 2020 года достиг 33 млн тонн, из которых транзит составил 1,28 млн тонн.

В настоящее время основной объем грузооборота в Арктике обеспечивают проекты производства СПГ и нефти. Основной объем перевозок грузов, производимых в Арктике, осуществляют суда новой постройки. В ближайшие годы прирост обеспечат новые газовые проекты за счет газового конденсата и СПГ, проекты добычи угля на Таймыре. Значительный прирост перевозок нефти произойдет после начала проекта «Востокойл». Для промышленных проектов в Арктике необходимо строительство нового флота. При этом каботажные перевозки остаются в тени и нет системного обновления флота, обеспечивающего внутренние перевозки и северный завоз.

В материалах доклада говорится, что запрет на использование мазута в арктических водах вступает в силу с 2024 года. Однако Арктические страны могут продлять использование мазута для отдельных судов на период до 2029 года, после которого запрет будет касаться всего флота, действующего в Арктике. Запрет на использование HFO, безусловно, приведет к росту затрат для морских перевозок, за счет необходимости применения существенно более дорогих дистиллятов. Однако запрет оказывает значительное положительное влияние на состояние окружающей среды, качество и продолжительность жизни местного население, на сохранение традиционного образа жизни коренного населения.

Тем не менее, отмечается в материалах доклада, любой запрет является не только ограничивающим фактором, но и создает поле возможностей для качественного развития.

Для России запрет HFO может стимулировать развитие использования альтернативных топлив в виде СПГ и метанола. Это особенно важно в свете слабой изученности влияния на окружающую среду новых смесей нефтяных топлив.

Таким образом, Россия уже в настоящее время имеет возможность обеспечить начало использования различных альтернативных топлив и не только достичь экономических выигрышей при использовании более дешевых топлив, но и получить инструменты «мягкой силы» для обеспечения влияния и контроля над арктическим судоходством не военными и не экономическими средствами.

Несмотря на достаточно активную позицию российских компаний по использованию СПГ имеется только один проектов бункеровки СПГ на Балтике. В результате настоящее время в России отсутствует какой-либо значимый опыт нормативного регулирования и практической бункеровки судов.

Для речного судна используется метод грузовик – судно (TTS). В 2021 году на Балтике начнет работу бункеровщик «Дмитрий Менделеев», который будет обеспечивать бункеровку судно – судно (STS).

Безусловно, указывается в материалах доклада, бункеровка имеет перспективы развития в портах Дальнего Востока, Архангельска с использованием грузовиков (TTS), а на терминалах перевалки СПГ в Мурманске и на Камчатке с применением специализированных СПГ бункеровщиков (STS). Развитие СПГ бункеровки в Арктике и на Дальнем Востоке существенно укрепит позиции СМП как экологически привлекательного маршрута между АТР и Европой.

Подробный доклад советника Постоянного представительства Республики Саха (Якутия) при президенте Российской Федерации, эксперта WWF Россия по СПГ Александра Климентьева будет представлен 24-25 июня в Санкт-Петербурге на XIV Всероссийском Форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», организуемом СРО Российской ассоциацией морских и речных бункеровщиков.

Запрос на программу форума и дополнительную информацию: info@mrbunker.ru

Всероссийский форум бункеровочных услуг
Image
Image
Image
Image

image011image012

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»