Image

Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico25.06.2024

Опубликованы презентации с XVII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА

Подробнее »

news ico19.06.2024

Завтра, 20 июня в Санкт-Петербурге открывается XVII ВСЕРОССИЙСКИЙ БУНКЕРНЫЙ ФОРУМ.

Подробнее »

news ico23.05.2024

Генеральный дистрибьютер завода CavMac (Ирландия) представит свой ассортимент рукавов для бункеровки европейского производства на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ (20-21.06, Санкт-Петербург).

Подробнее »

news ico17.05.2024

«Эксперт: помимо дисбаланса в развитии портов и железных дорог существуют проблемы с технологиями их взаимодействия

Подробнее »

news ico14.05.2024

«Российский бункерный рынок в 2023-2024». Аннотация доклада руководителя отдела ИАА «ПортНьюс» Марина Борисенко

Подробнее »

news ico24.04.2024

Обзор технологий производства судовых топлив на НПЗ РФ

Подробнее »

news ico16.04.2024

Лизинговые схемы: возможности для бункеровочного флота. Современные финансовые инструменты и готовые решения для строительства и модернизации бункеровочного флота

Подробнее »

news ico04.04.2024

ООО "Инфотек Флекс" представит свою продукцию в рамках XVII ВСЕРОССИЙСКОГО БУНКЕРНОГО ФОРУМА (Санкт-Петербург 20-21.06. 2024).

Подробнее »

news ico20.03.2024

Договорные и внедоговорные аспекты бункеровочной деятельности” – с таким докладом на XVII ВСЕРОССИЙСКОМ БУНКЕРНОМ ФОРУМЕ выступит Константин Путря, к.ю.н. - практикующий юрист и партнер юридической фирмы NAVICUS.LAW, специализирующейся на морском праве.

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 07.07.2021

Портал ПортНьюс опубликовал отчет о прошедшем в Петербурге XIV Всероссийском форуме «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Ближайшие десять лет будут волнительными для мирового бункерного рынка, входящего в переходный период между прежними и новыми реалиями, связанными с борьбой за экологию. Об этом и о других актуальных проблемах бункерного рынка говорили участники XIV Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Мировой бункерный рынок входит в переходный период между эпохой использования традиционных видов топлива и временем новых, более экологичных и во многом революционных решений. Как рассказала в ходе XIV Всероссийского форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» представитель Международной ассоциации бункеровочной индустрии (IBIA) Унни Эйнемо, в настоящее время судоходная отрасль ведет поиск наиболее оптимальных решений с точки зрения использования топлива на судах, хотя в этот период будут преобладать традиционные виды топлива, в первую очередь низкосернистый мазут (VLSFO).

Одна из проблем в использовании топлива типа VLSFO, впрочем, состоит в его разнообразии. Даже качественное топливо от разных поставщиков может сильно различаться по своим характеристикам, поэтому возникает проблема проверки совместимости и качества топлив от разных производителей и в разных портах.

«Качество VLSFO сильно различается от порта к порту, что создает проблемы для судовладельцев», - сказал в ходе форума менеджер Bunker Quality&Claims, Integr8Fuels Крис Тёрнер.

Как рассказал в ходе форума глава международных коммерческих операций Maersk Oil Trading Самир Фернандес, VLSFO требует более тщательной очистки баков, а также особых условий хранения.

Как, в свою очередь, отметил менеджер по работе с клиентами Veritas Petroleum Service Александр Бедай, крайне важен процесс подготовки VLSFO, блендирования.

Распространенная альтернатива VLSFO – применение скрубберов. В настоящее время речь идет о производстве второго поколения данных устройств, о чем участникам форума рассказал исполнительный и административный директор компании PureteQ (Дания) Андерс Скибда. По его словам, окупаемость скрубберов второго поколения составит 1-3 года в зависимости от судна (около года для контейнеровоза и до трех лет для судна типоразмера Capesize). При этом стоимость скруббера с установкой «под ключ» составит примерно 2 млн евро, а его эксплуатация оценивается в $2,6 на тонну топлива. Запуск скрубберов второго поколения в серийное производство запланирован на 2023 год. Скрубберы второго поколения также будут способны улавливать углерод и вырабатывать водород. Кроме того, возможно производство скрубберов для очистки аммиака.

Перспективы использования сжиженного природного газа (СПГ) также обсуждались участниками форума. В России в настоящее время они связаны, прежде всего, со строительством танкера-бункеровщика СПГ компании «Газпромнефть Марин Бункер» «Дмитрий Менделеев» грузовместимостью 5800 куб. м. с ледовым классом Arc4. Ввод в эксплуатацию судна запланирован на 2021 год. Бункеровщик, вкупе с терминалом СПГ «КС Портовая», позволит обеспечивать сжиженным газом суда в Финском заливе. В перспективе до 2030 года планируется расширение флота специализированных СПГ-бункеровщиков при наличии соответствующего спроса.

Кроме того, в России, где активно осваиваются арктические месторождения, СПГ может быть востребован для арктического судоходства, особенно на фоне запрета на использование тяжелого топлива в Арктике, утвержденного Комитетом защиты морской среды Международной морской организации (ИМО, IMO) в июне 2021 года.

По данным DNV GL и «Газпромнефть Марин Бункер», приведенным в ходе форума, на середину 2021 года в мире насчитывалось 206 судов, использующих СПГ в качестве топлива, а также 142 судна с подготовленной для этого топливной системой. Специализированных бункеровщиков в мире эксплуатируется 31 ед. При этом в постройке находятся 304 судна в газотопливными и двухтопливными двигателями и 23 бункеровщика СПГ, что говорит о достаточно быстро растущем спросе на данный вид топлива.

Подробный доклад о текущем состоянии российского рынка бункеровочных услуг в целом в ходе форума сделала руководитель аналитического отдела медиагруппы «ПортНьюс» Марина Борисенко. В соответствии с данными нашей медиагруппы, за первые 5 месяцев 2021 года в России было реализовано около 2,6 млн тонн бункерного топлива, что на 8% ниже соответствующего показателя прошлого года. Среди причин снижения: ценовая конъюнктура, вопросы с качеством и совместимостью низкосернистого мазута у разных поставщиков, ситуация на фрахтовом рынке, приводящая к изменениям логистических схем и привычных маршрутов.

Говоря о специфически российских проблемах, следует также уделять особенное внимание отраслевому национальному законодательству и нормативно-правовой базе. Над проблемами в этой сфере в рамках «регуляторной гильотины» плотно работала Российская ассоциация морских и речных бункеровщиков. С участием представителя Ассоциации в составе рабочих групп по регуляторной гильотине в сфере водного транспорта и транспортной безопасности было рассмотрено более 200 нормативных правовых актов, при этом соответствующие рабочие группы по регуляторной гильотине (в том числе в сфере водного транспорта и транспортной  безопасности) были сохранены на постоянной основе для обсуждения последующих законодательных инициатив. Более подробно о проделанной работе в этой части читайте по ссылке >>>>

Подводя итог можно сделать вывод о том, что как мировой, так и российский рынок бункеровочных услуг входит в непростую, но интересную эпоху, характеризующуюся инновациями и в то же время рыночной неопределенностью. Те, кто сможет вовремя войти в зарождающиеся тренды, окажутся в выигрыше в долгосрочной перспективе.

Фотографии с форума

Всероссийский форум бункеровочных услуг
Image
Image
Image
Image

image011image012

© 2005-2020 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Разработка сайтов веб-студия «Орион»