Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico19.08.2019

13.08.2019 г. у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю. С. Любимова во исполнение указания Председателя Правительства РФ по реализации подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 26 февраля 2019 года №Пр-294 состоялось совещание, в котором от Ассоциции принял участие Председатель Совета Ассоциации В. А. Сергеев.

Подробнее »

news ico16.08.2019

Ассоциация направила своим членам обращение с предложением незамедлительно сообщать о нарушении их законных прав и интересов со стороны ФГБУ «Морспасслужба»

Подробнее »

news ico02.08.2019

«Когда умирает флот, перестает жить и река». Публикуем интервью Константина Анисимова, вице-президента Российской палаты судоходства газете «Коммерсант» от 02.07.2019

Подробнее »

news ico01.07.2019

XII Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» завершил свою работу.

Подробнее »

news ico13.06.2019

Арбитражный суд города Москвы отказал ФГБУ "Морспасслужба Росморречфлота" в удовлетворении жалобы

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 15.05.2018

На портале ПортНьюс опубликована статья, посвященная практике применения новых требований к планам по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) при перевалке и бункеровке, вступивших в силу в ноябре 2017 года.

В качестве эксперта выступает спикер Одиннадцатого Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития бункеровки в России» генеральный директор  ООО "Системы промышленной безопасности" Ольга Саркова.

Ссылка на оригинал статьи.

Бункеровщикам предписали учения

О практике применения новых требований к планам по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ЛРН) при перевалке и бункеровке, вступивших в силу в ноябре 2017 года, ИАА «ПортНьюс» рассказала генеральный директор ООО "Системы промышленной безопасности" Ольга Саркова. - Ольга Михайловна, что изменилось для организаций, занимающихся перевалкой нефти и нефтепродуктов, бункеровкой судов после вступления в силу поправок в №155-ФЗ? ​

- В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в закон, планы ЛРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов, бункеровке (заправке) судов исключены из объектов государственной экологической экспертизы. Таким образом, эти изменения закрепили легитимность подхода Минприроды России к определению необходимости проведения государственной экологической экспертизы планов ЛРН для бункеровщиков, который был изложен еще в 2016 году в разъяснительном письме министерства.

Также поменялся порядок утверждения планов ЛРН при перевалке и бункеровке. Теперь организации, осуществляющие перевалку нефти и нефтепродуктов, бункеровку судов с использованием судов-бункеровщиков утверждают план ЛРН после проведения тренировочных учений и получения по итогам учений положительного заключения Росморречфлота.

- Можно ли говорить о том, что для бункеровочных компаний эти изменения позволят упростить систему утверждения планов ЛРН?

- На мой взгляд, утверждение плана ЛРН по результатам учений является более адекватным подходом, чем государственная экологическая экспертиза плана ЛРН. Во-первых, потому что план ЛРН – это, прежде всего, документ, регламентирующий мероприятия по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций, связанных с разливами нефти. Во-вторых, практика государственной экологической экспертизы планов ЛРН для бункеровщиков показала надуманность и нецелесообразность этой процедуры для таких объектов, как морские суда, используемые для бункеровки топливом, с учетом ее сложности и высокой стоимости, а также длительных сроках исполнения. Однако делать окончательные выводы относительно эффективности этих изменений пока преждевременно.

- Как отразится на сроках и затратах участников рынка исключение экспертизы плана ЛАРН при осуществлении деятельности по перевалке нефти и нефтепродуктов?

- В настоящий момент об этом сложно судить, так как порядок проведения тренировочных учений и выдачи заключения о результатах их проведения существует пока только в виде проекта. Регламент проведения тренировочных учений не отработан, следовательно, практики применения нового порядка утверждения планов ЛРН при перевалке и бункеровке пока еще нет. Поэтому о сроках и затратах можно будет судить только после того, как регламент тренировочных учений вступит в силу и будет какая-то практика его применения. В любом случае, проведение учений с участием представителей различных структур и ведомств - мероприятие не из дешевых.

- План утверждается эксплуатирующей организации после проведения тренировочных учений. Сколько учений необходимо проводить, с какой периодичностью?

- Если руководствоваться исключительно положениями действующего законодательства, то в пункте 2.1 статьи 16.1 № 155-ФЗ говорится лишь о том, что планы ЛРН при перевалке и бункеровке утверждаются после проведения тренировочных учений. При этом сроки и периодичность из проведения не указываются. Имеется только ссылка на некий порядок, который пока не утвержден. Очевидно, что вопросы сроков организации, проведения учений и их периодичности будут отражены в ожидаемом регламенте учений.

О периодичности проведения учений для организаций, эксплуатирующих объекты во внутренних морских водах, говорит только пункт 2н) Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства №1189, который предписывает проводить учения не реже одного раза в 3 года. Однако, принимая во внимание то, что с ноября 2017 г. планы ЛРН при перевалке и бункеровке подпадают под иной порядок утверждения, то говорить о том, что это положение однозначно может быть применено к перевалке и бункеровке, я бы не стала. Скорее, этот вопрос необходимо адресовать Росморречфлоту, в случае если он не будет отражен в регламенте проведения тренировочных учений.

- Какие сложности возникают у эксплуатирующих организаций, получивших план ЛАРН и как их преодолевать?

- Основные сложности, как правило, возникают на этапе разработки и утверждения планов ЛРН. Если организация уже имеет утвержденный план ЛРН и действующий договор с аварийно-спасательным формированием, то особых сложностей нет.

В случае, если возникает потребность внести изменения в план, то, как правило, необходимо повторное прохождение всех процедур. Конечно, иногда возникают сложности с реализацией мероприятий, регламентированных действующими планами ЛРН, но в основном, это происходит при изменениях внутриведомственных приказов, постановлений и т.д.

Что касается вопросов решения возникающих проблем, то это вопросы адекватного подхода к выполнению законодательных требований как эксплуатирующими организациями, так и контролирующими органами. Нужно четко понимать, какие законодательные требования предъявляются к организации, и не являются ли требования контролирующих органов к организации избыточными.

Также важно организовывать все мероприятия заблаговременно, чтобы при разработке плана ЛРН учесть нюансы нормативно-законодательных требований, заключить необходимые договоры со сторонними организациями, а также при необходимости вступить в диалог с контролирующими органами, что позволит избежать необоснованных требований к организации, возможных штрафов и санкции.

Более подробно эта тема будет обсуждаться в ходе XI Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг», который состоится 21-22 июня 2018 года в Санкт-Петербурге.

http://portnews.ru/announces/919/

Татьяна Вильде

Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.