Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico13.06.2019

Арбитражный суд города Москвы отказал ФГБУ "Морспасслужба Росморречфлота" в удовлетворении жалобы

Подробнее »

news ico13.06.2019

«Коммерсант»: Правительство может отменить для компаний—бункеровщиков топлива обязанность платить государственной «Морспасслужбе» только лишь за ее готовность ликвидировать возможные разливы нефтепродуктов.

Подробнее »

news ico06.06.2019

Грядущие изменения на бункерном рынке – доклад Генерального партнера ХII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» ООО «Газпромнефть Марин Бункер»

Подробнее »

news ico24.05.2019

В программу XII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» включен доклад «Барьеры, препятствующие широкому использованию СПГ для бункеровки судов в РФ». Спикер - исполнительный директор. Национальной Газомоторной Ассоциации (НГА) Василий Леонидович Зинин.

Подробнее »

news ico20.05.2019

Обновлен проект программы XII Всероссийского Форума «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг».

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 22.10.2007

Заправляя танки

Мировой бункеровочный рынок переживает эпоху перемен: ужесточаются требования к качеству топлива, топливозаправщики переходят на дорогие двухкорпусные танкеры. Это ведет к вытеснению с рынка мелких игроков. В полной мере эти процессы характерны для Европы. Однако эксперты считают, что российский бункеровочный рынок не сможет остаться в стороне от тенденции и будет перераспределен в пользу высокотехнологичных компаний и крупных нефтяных корпораций.

Согласно протоколу Международной конвенции по предотвращения загрязнений с судов (МАРПОЛ 73/78) Балтийское, Северное моря, Ла-Манш объявлены особой зоной, в которой запрещается использование судового топлива с содержанием серы более 1,5 %. Во всех остальных районах мира предельное содержание серы в судовых топливах не должно превышать 4,5%. Впрочем, такое послабление касается только торгового флота, поскольку все пассажирские суда и паромы должны использовать только низкосернистое топливо.

Россия не принадлежит к числу стран, ратифицировавших конвенцию, поэтому никаких дополнительных контрольных процедур в наших портах пока не ожидается. Однако это впрямую касается российских судоходных компаний, работающих на международных рейсах, и российских бункеровщиков, заправляющих иностранные суда.

Несмотря на некоторое снижение объемов морских перевозок отечественными судами, российский рынок бункеровки растет невиданными темпами. По данным президента Российской ассоциации морских и речных бункеровщиков (<Росморречбункер>) Виталия Ковалева, если раньше ежегодный прирост объемов продаж судового топлива, к примеру, в петербургском порту не превышал 10% в год, то уже в первой половине 2007 года рынок вырос на 20%. Похожая ситуация наблюдается и в других портах.

Бункеровка судов топливом - важнейшая часть портового сервиса в любой стране мира. Популярность и привлекательность российских портов однозначно повышается, если растет качество бункеровочных услуг, считает Виталий Ковалев.

Директор по коммуникациям <Росморречбункер> Ольга Богачева уверена, что на росте потребления бункерного топлива сказалось общее ускорение развития экономики России и, как следствие, увеличение количества судозаходов в порт Санкт-Петербурга примерно на 17%. В первом полугодии 2007 года в порт зашло 6000 судов - на тысячу больше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Одновременно стремительно растет спрос на низкосернистое топливо. Генеральный директор ОАО <ЭКО Феникс Холдинг> Владимир Грызлов рассказал <Гудку>, что если до введения ограничения на использование <грязного> топлива соотношение продаж бункерного топлива с низким и высоким содержанием серы составляло 30% на 70%, то за 2007 год оно изменилось на диаметрально противоположное.

По данным <Росморречбункер>, в России из четырех десятков нефтеперерабатывающих заводов низкосернистую солярку выпускают семь. Общий объем продукта - 7,9 млн тонн. В принципе, этого более чем достаточно для покрытия потребностей российских бункеровщиков, работающих с судами, перемещающимися в Балтийском море, но при расширении <экологической> зоны ситуация может измениться.

Впрочем, судоходные компании ищут свои пути решения проблемы. Например, на судах делят топливные емкости и заливают низкосернистое топливо только для прохождения <экологически чистой зоны>, а дальше идут на дешевой солярке. Например, чтобы пересечь Балтийское море, требуется 70 - 100 тонн, пояснили в <Росморречбункер>. 

Между тем европейские нормы на содержание серы могут стать одной из причин снижения в России числа мелких бункеровочных компаний, которые будут вытеснены мощными нефтяными корпорациями. Причем последние могут применять агрессивную тактику. Например, директор по региональному развитию группы компаний <Роснефтетрейд> Алексей Ручков напомнил <Гудку>, как в свою бытность компания <ЮКОС> входила на бункерный рынок за счет колоссального демпинга. Чем крупнее нефтетрейдер, тем легче ему минимизировать издержки и привлечь клиентов за счет более конкурентных цен и высокого уровня сервиса. Первый новый игрок на бункерном рынке не заставил себя ждать. ОАО <Газпромнефть> зарегистрировало дочернее предприятие ООО <Газпромнефть Марин Бункер>, которое будет заниматься исключительно поставкой нефтепродуктов для морского транспорта. По словам Александра Дюкова, президента ОАО <Газпромнефть>, компания планирует создать собственную бункерную сеть в российских портах, а затем закрепиться на международных рынках.

Виталий Ковалев не стал гадать, какой крупный нефтетрейдер следующим объявит рынок бункеровки зоной стратегических интересов. Однако полностью согласен с тем, что <Газпромнефть Марин Бункер> - первая, но не последняя ласточка этого рынка.

c <Гудок>, 22.10.2007
Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.