Aссоциация объединяет компании, специализирующиеся на поставке топлива на морские и речные суда и предоставляющие все важнейшие судоходные регионы России.

Image
Image

НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

news ico19.08.2019

13.08.2019 г. у Заместителя Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Ю. С. Любимова во исполнение указания Председателя Правительства РФ по реализации подпункта «б» пункта 3 перечня поручений Президента РФ от 26 февраля 2019 года №Пр-294 состоялось совещание, в котором от Ассоциции принял участие Председатель Совета Ассоциации В. А. Сергеев.

Подробнее »

news ico16.08.2019

Ассоциация направила своим членам обращение с предложением незамедлительно сообщать о нарушении их законных прав и интересов со стороны ФГБУ «Морспасслужба»

Подробнее »

news ico02.08.2019

«Когда умирает флот, перестает жить и река». Публикуем интервью Константина Анисимова, вице-президента Российской палаты судоходства газете «Коммерсант» от 02.07.2019

Подробнее »

news ico01.07.2019

XII Всероссийский Форум «Современное состояние и перспективы развития российского рынка бункеровочных услуг» завершил свою работу.

Подробнее »

news ico13.06.2019

Арбитражный суд города Москвы отказал ФГБУ "Морспасслужба Росморречфлота" в удовлетворении жалобы

Подробнее »

АРХИВ НОВОСТЕЙ - 02.03.2006

Глобальные экономические законы не обманешь Петербург называют бункерной столицей России и не только потому, что его объем по итогам 2005 года превысил 1, 5 млн. топлива, но и потому, что именно здесь формируется законодательная база, которая должна обеспечить государственное регулирование этого вида портового сервиса и защитить рынок от недобросовестных игроков.

Фантомные бункеровщики

В профессиональном языке есть термин <физическая бункеровка>. Это комплексный процесс, который включает в себя транспортировку, обработку, доставку, погрузку в топливные танки судна экологически опасных грузов органической природы. На каждом их этих этапов необходимо соблюдать специальные меры предосторожности, поскольку, подчеркну еще раз, продукты бункеровки, во-первых, пожароопасны, а, во-вторых, экологически опасны. Следовательно, чрезвычайно важны четкие требования к каждой технологической процедуре, причалам, резервуарам, оборудованию и контроль за их исполнением.

В настоящий момент, есть много нормативной документации, но нет технического регламента работы отрасли в целом. По-разному трактуются даже базовые термины, а пробелы в законодательстве привлекают на рынок игроков с сомнительным прошлым, настоящим и будущим, которых каждый год появляется все больше, и которые, научившись прикрываться документами, вполне уверенно себя на нем чувствуют. Сегодня в Петербурге насчитывается около 40 компаний, называющих себя бункеровщиками и осуществляющих физическую поставку топлива на суда. При этом, лишь немногие из них обладают инфраструктурой, обеспеченной реальными средствами безопасности. Для справки напомню, что крупнейшем европейском порту Роттердам их в 2 раза меньше, хотя объемы бункерного рынка только по мазуту составляют 8 млн тонн(т. е. почти в 10 раз больше, чем в порту Санкт-Петербург).

Собаки лают - караван идет

В сложившейся ситуации государство мало, на что может повлиять - около полутора десятков контролирующих и инспектирующих структур, принадлежащих различным ведомствам, регулярно проверяют хорошо известные объекты, принадлежащие солидным бункерным компаниям. В то же время, <летучие голландцы>, на сезон - другой арендующие причальные сооружения на территориях закрытых заводов находятся все поля зрения контролеров.

Усилия, которые в течение 2-х последних лет предпринимались Нефтяным Клубом, Межведомственной комиссией по перемещению нефтепродуктов, учредителями Ассоциации морских и речных бункеровщиков дали определенные плоды - в частности сегодня почти никто не работает без комплекта разрешительных документов. Однако, если честно, нам раньше и в страшном сне не могло присниться, что некоторые сооружения могут пройти согласование и получить заключение о пригодности к работе с нефтепродуктами. Ни для кого в городе не секрет, что планы ЛАРН, <подложенные> под выданные разрешения не обеспечены реальными ресурсами, об этом, в частности Комитет по природопользованию говорил на заседании Нефтяного Клуба 18 января 2006 года. Там же были официально озвучены данные о том, что нефтяные пятна фиксируются ежедневно. Впрочем, их происхождение неизвестно - свою лепту вносят и предприятия, расположенные на берегах Невы и суда, капитаны которых под покровом ночи отдают приказ о сбросе льяльных вод и так далее.

Любые санкции по отношению к недобросовестным операторам бункерного рынка, хотя и выглядят угрожающими на практике малодейственны. Даже если представить, что будут начат судебный процесс, то до вынесения окончательного вердикта, компания - пират может преспокойно продолжать свою деятельность, занимая позицию <собаки лают - караван идет>.

Сам себе Гринпис

Бесконтрольность отрасли привела к тому, что многие игроки, которые не собираются оставаться на рынке сколько-нибудь долгое время и не связывают свое будущее с петербургским портом, попросту игнорируют современные требования к технологиям бункеровки. Бывает и так, что суда заправляются топливом из бензовоза, стоящего на берегу, поскольку никакого формального запрета на это не существует.

Текущее положение вещей острее всего воспринимается крупными компаниями, которые постоянно инвестируют средства в обеспечение безопасности и совершенствование соответствующих технологий. Такие фирмы кровно заинтересованы в четком государственном регулировании бункеровки. Сейчас, когда контролирующие функции размыты, участники рынка находятся изначально в неравных условиях. Те, кто стремится развивать собственные технологии, в итоге оказываются экономически менее эффективными, чем компании, этот вопрос игнорирующие.

Закон - раз, закон - два

Именно поэтому по инициативе крупнейших бункерных компаний Петербурга была создана профессиональная Ассоциация, объединившая в июне 2005 года представителей всех судоходных регионов России от Дальнего Востока до Калининграда. Она, в свою очередь, выступила с инициативой привести законодательную базу в соответствие с текущими требованиями рынка. Законотворческая работа ведется, однако сроки ее завершения предсказать сложно. Зато уже сейчас можно сказать, что законы не станут неожиданностью для бункерных компаний. Косвенным подтверждением этого является большое количество желающих стать членами Ассоциации.

Создание Ассоциации, как считают ее представители, мера необходимая и отчасти вынужденная. Во-первых, критерии государственного регулирования лучше всего смогут выработать опытные профессионалы. Именно они больше чем кто-либо другой заинтересованы, чтобы отрасль развивалась по лучшим мировым стандартам.

Все эти инициативы не направлены на ограничении конкуренции и вытеснение с рынка мелких компаний. Каждый выполняет свою функцию, и бункерные трейдеры, имеющие в своем распоряжении только ноут-бук и мобильный телефон действуют во всех портах мира, обеспечивая нужный для судовладельцев сервис. Тем не менее, везде в цивилизованном мире, опасные и трудные технологические операции выполняют только такие компании, которые имеют для этого технические средства.

Глобальные экономические законы не обманешь. Рано или поздно, развитие отрасли все равно будет определяться ими. Но рынок должен быть защищен от недобросовестных игроков.

Image
Image
Image
Image
© 2005-2019 Российская Ассоциация Морских и Речных Бункеровщиков. Все права защищены.